-
С 1 января 2018 года в ОАЭ действует ставка НДС в размере 5%, которая применяется к большинству товаров и услуг и взимается с компаний, осуществляющих деятельность в стране, за исключением тех, которые зарегистрированы в designated zones (определенных зонах).
-
Designated Zone – это территория фризоны, которая рассматривается как находящаяся за пределами ОАЭ в целях налогообложения, что позволяет не облагать товары налогом при соблюдении определенных критериев. Основные правила налогообложения в Designated зонах:
-
Designated зоны перечислены в Постановлении Кабинета Министров к Федеральному декрет-закону № (8) от 2017 года о налоге на добавленную стоимость (НДС).
-
Товары, перемещаемые между designated зонами или внутри них, не облагаются налогом.
-
Экспорт и импорт товаров между designated зоной и зарубежной компанией также не облагаются налогом.
-
Для локальных компаний и компаний, зарегистрированных в Non-Designated Zones (фризоны, не включенные в список designated зон), применяются стандартные правила налогообложения, предусмотренные Федеральным декретом-законом об НДС.
-
Если обороты компании превышают 375 000 AED, она обязана зарегистрироваться в Федеральном налоговом управлении (FTA) в качестве плательщика НДС.
-
Компании с оборотом от 187 500 до 375 000 AED могут зарегистрироваться на добровольной основе.
-
Компании могут возмещать НДС, уплаченный при покупке товаров и услуг (входящий НДС), против НДС, который они собирают с продаж (исходящий НДС), что обеспечивает перенос налоговой нагрузки на конечного потребителя.
-
Некоторые товары и услуги могут быть освобождены от уплаты НДС или облагаться по ставке 0%. Например, международные перевозки, образовательные и медицинские услуги.